среда, 31 октября 2018 г.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ – ПРЕДМЕТНИКОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ – ПРЕДМЕТНИКОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

ПЛАН  РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Учителей – предметников гуманитарного цикла
НА  2018- 2019  УЧЕБНЫЙ ГОД

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ
«Повышение качества образования через инновационные формы, средства и методы педагогического процесса»

Задачи педколлектива
на 2018-2019 учебный год

1. Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения реализации новых  образовательных стандартов.
2. Обеспечение условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка; поддержка талантливых детей.
3. Включение педагогов в исследовательскую и научно-методическую деятельность по развитию образовательной системы школы; повышение качества профессиональной деятельности классных руководителей.
4. Обеспечение возможности освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграции в образовательное учреждение.
5. Создание условий для удовлетворения потребностей и интересов обучающихся и их родителей в организации общественно-полезной и досуговой деятельности.
6. Развитие имиджа школы как общеобразовательного учреждения, обеспечивающего качественное гармоничное образование.

Методическая тема ШМО гуманитарного цикла:

Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС.
 Цель методической работы: Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС.
 Задачи:  
Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения. 
Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла. 
Концентрирование основных сил ШМО в направлении повышения  качества обучения, воспитания и развития школьников.
 Интеграция основного и дополнительного образования в целях  раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
 Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через  самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
Организация системной подготовки к выпускному сочинению  (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.
Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.
Организация взаимопосещения уроков гуманитарного цикла с целью перенимания передового педагогического опыта.
Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.

НАПРАВЛЕНИЯ:

1. Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к ОГЭ И ЕГЭ.
2. На всех уроках гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.
3. Совершенствовать предпрофильное преподавание и преподавание предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.
4. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом.
5. Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.
6. Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
7. Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла
на  2018 - 2019 учебный год

Сроки
Тема
Мероприятия
Ответственные
Август
«Организационные вопросы работы методического объединения на 2018-19 учебный год. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения».

1.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.
2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год.
3.Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год, составление тематического планирования.
5.Организация подготовки к школьной олимпиаде.

Руководитель МО Попова С. Н.
Зам. директора по УВР Протасова Е. И.
Члены МО

Ноябрь
«Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла». 
1.Качество знаний учащихся 5- 10  классов. Проблемы преемственности.
2.Анализ участия уч-ся в школьной олимпиаде.
3.Методические достижения учителей гуманитарного цикла  (о личном участии в проф. конкурсах, участие и результативность  уч-ся в районных и областных конкурсах)
3. Доклад «Использование ИКТ как эффективный метод обучения предметам гуманитарного цикла»
«Сетевые сообщества».


Зам. директора по УВР Протасова Е. И.

Члены МО. 




Попова С. Н. 

  

Январь
«Организация внеклассной работы как важная составляющая     часть нравственного воспитания».
1. Обсуждение проведённого экзамена по литературе – итогового сочинения в рамках промежуточной аттестации.
2.Анализ  контрольных работ за I полугодие.
3.Доклад «Организация внеклассной работы».
3. Об итогах репетиционного ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку за первое полугодие и итогах школьной и районной олимпиад.
4.Информирование членов МО о декаднике, обмен мнениями о подготовке открытых мероприятий.
5. Изучение методических рекомендаций и критериев оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации. 
Зам. директора
  по УВР 
Протасова Е. И.


  




Попова С. Н.
  
Учителя-предметники




 .

Март
«Программа развития УУД на ступени основного общего образования. Работа над развитием монологической речи».

1.Проведение предметного декадника.
2. О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.
3. Доклад «Отличие современного урока от традиционного»

Учителя-предметники.
Зам. директора по УВР 
Протасова Е. И. 
Руководитель МО
Попова С. Н.
Май
«Итоговая аттестация в выпускных классах».
1.Анализ мероприятий, проведенных в рамках предметного декадника.
Отчёты учителей-предметников по успеваемости  обучающихся и прохождению учебных программ.
2. Подготовка выпускников к проведению  ГИА и ЕГЭ.
3.Доклад «Повышение квалификации – и право и обязанность педагога»
4.Утверждение форм и сроков проведения промежуточной аттестации по учебным предметам.
Учителя-предметники.





Попова С. Н.
Зам. директора
 по УВР 
Протасова Е. И. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий