понедельник, 5 ноября 2018 г.

За рубежом

Инклюзия в штрихах: из опыта Израиля


Более 30 лет в Израиле действует закон, по которому дети с особыми образовательными потребностями учатся в обычных школах. При этом механизм включения в образовательный процесс детей с ОВЗ зависит от нужд самого ребенка и ресурсов школы. В специальное учебное заведение ребенок направляется только в случае, если общеобразовательная школа исчерпала все возможности ему помочь и условия обучения в ней не соответствуют потребностям ученика. Вся система инклюзивного образования выстроена так, что о ребенке с ОВЗ заботится не только государство и его родители, но и одноклассники, друзья, сотрудники образовательного учреждения, волонтеры.

«От предупреждения к инклюзии»

Отличительная особенность инклюзии в Израиле -  ранняя диагностика. Государство уделяет огромное внимание программе «From prevention to inclusion» («От предупреждения к инклюзии»), в основе которой лежит принцип - оказать как можно больше помощи ребенку с ОВЗ в раннем детстве, чтобы к шестилетнему возрасту он смог пойти в массовую школу. Каждый ребёнок, рожденный в Израиле, проходит ежемесячный скрининг состояния здоровья. Осматривает ребенка комиссия специалистов в составе педиатра, психиатра или клинического психолога, специалиста по развитию речи. Если на первых месяцах жизни ребенка у него диагностируются множественные тяжелые нарушения развития, то он направляется в частный хоспис для детей от 4-х месяцев. С малышами с диагнозом ДЦП и синдромом Дауна начинают работать спустя несколько месяцев после рождения. С детьми с аутизмом – с 1-2 лет. Им советуют коррекционные ясли, а позже – детский сад. 

Центры развития

В Израиле очень развиты инклюзивные центры для детей от 0 до 21 года. Центры полукоммерческие, иногда они сочетают в себе и раннюю диагностику, инклюзивные ясли, сад, школу, даже колледж, а также ресторан, спортзал, парикмахерскую - в них работают исключительно люди с инвалидностью.
В центрах развития ребенок получает помощь специалистов до 3 лет. Далее родители совместно со специалистами принимают решение, куда направить ребёнка - в специальный или массовый детский сад.
За год до поступления в школу все дети обязаны посещать детский сад, где с пятилетнего возраста проходят обязательную психологическую диагностику. Самое тщательное обследование каждого ребёнка проводится перед поступлением в школу.

«Транзитный первый класс»

Это специальный класс, организованный в обычной школе для детей, которые после интенсивной коррекции имеют шанс попасть в массовую школу. Наполняемость класса - не более 12 человек. Каждый ребёнок учится в своём собственном темпе и ритме, получает помощь психолога, дефектолога и специалиста по развитию речи. После окончания программы дети идут либо во второй класс, либо опять в первый в  некоторые дети направляются в специальные школы. 

Школа. Каждому - своё (в хорошем смысле)

В школе каждому ребенку подбирают тот вид инклюзии, который подходит конкретно для него. Это могут быть смешанные занятия в специальном классе (половина уроков прохдит с ассистентом, половина с классом), 
В школах есть специальные классы, есть смешанные занятия: половина уроков с классом, остальные — индивидуальные занятия с ассистентом. некоторые учатся в обычном классе в сопровождении тьютора. Кому-то тьютор не нужен, но нужен дополнительный отдых днем, или уменьшенная нагрузка, все это ребенок получает. Дети с интеллектуальной недостаточностью могут проходить программу в облегченной форме, а некоторые слишком сложные предметы и вовсе не посещать. 
В обычных классах детям с ОВЗ могут предложить альтернативные виды деятельности, например, неговорящие дети могут использовать картинки или изображения, для слабослышащих задания готовятся в распечатанном виде. Если дети не могут писать, то надиктовывают ответы на гаджет.
Дети с аутизмом учатся в специальных классах по 6-8 человек. На такое количество учеников полагается 2 учителя, 2-3 тьютора. Занимаются с детьми и специалисты, включая логопеда, специалиста по развитию эмоционального интеллекта, специалиста по сенсорной интеграции. Помимо занятий с ними предусмотрена также бесплатная реабилитация три раза в неделю вне стен школы: психотерапевт, песочная терапия, иппотерапия, канистерапия, бломберг-терапия (с использованием ритма), нейрокорекция. Для лучшего понимания и усвоения материала в классе с детьми занимаются дополнительно: это могут быть занятия на понимание прочитанного или предварительное изучение урока, который будут рассматривать в классе, или тренировка вида деятельности, которую нужно будет применить в дальнейшем.
Несмотря на то, что аутисты учатся отдельно, они не изолированы от остальных учеников и вместе с детьми нормы проводят праздники, вечера, ездят на экскурсии. К старшим классам совместное время обучения детей нормы и детей с аутизмом увеличивается. 

Навстречу друг другу 

Для того, чтобы дети с особенностями лучше адаптировались в обычной школе, широко практикуются программы повышения осведомленности детей. Например, в начале года в класс приходят родители ребёнка с ОВЗ и объясняют одноклассникам особенности здоровья и поведения их ребенка. Иногда родители пишут статьи или книги про своего ребенка и раздают их в классе, или же снимают видео, а затем демонстрируют его. В средней и старшей школе ребенок сам делает презентацию о своем состоянии или пишет заметку в школьную газету.
Широко применяется и «обратная инклюзия», когда дети нормы посещают коррекционные занятия или определенные уроки спецкласса и в течение нескольких недель участвуют в совместной деятельности с аутичным ребенком. Таким образом проводится профилактика буллинга и компенсируется недостаток внимания ученику, отставшему в учебе из-за болезни или психологических проблем. 
Главный критерий эффективности инклюзии в Израиле - не достижения детей с особенностями развития в учебе, хотя они тоже важны, а изменения в поведении, отношении с одноклассниками, учителями. Важен рост ребенка по отношению к самому себе, а не в сравнении с одноклассниками или нормативами.
https://pedsovet.org/beta/article/inkluzia-v-strihah-iz-opyta-izraila?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Казахстанские учителя прошли экзамен на прибавку к зарплате 

04 ноября 2018, 19:24ИА Тотал Казахстан



54 тысячи преподавателей прошли квалификационное тестирование.
В республике завершилось квалификационное тестирование, от которого зависит, на какую прибавку к зарплате может рассчитывать каждый школьный учитель по той или иной категории, передает корреспондент Total.kz.
Экзамены организованные национальным центром тестирования министерства образования и науки РК, проводились 3 и 4 ноября.
«Всего на получение категорий «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог-модератор», «педагог-мастер» подали заявки 54 тысячи человек. В случае успешной сдачи тестовых заданий преподаватели могут рассчитывать на повышение заработной платы», - сообщили представители МОН РК.
 По данным ведомства, все экзаменационные вопросы поступили в пункты тестирования за день до начала самой процедуры, которая проходит по схеме аналогичной процедуре ЕНТ для выпускников. Вход в аудитории строго по пропускам, проносить с собой мобильные телефоны категорически запрещено, а все помещения, где проводятся экзамены, заранее оснащены устройствами подавления связи и камерами видеонаблюдения.
«Вопросы разные, встречались и легкие, и сложные. Но все это, конечно, нам знакомо, потому, что мы каждый день работаем с этими учебными материалами. Тем не менее, до экзаменов все заново еще раз проштудировали, так сказать, освежили знания. Мои ученики, узнав, что я еду в город на экзамен, пожелали успехов», - сказала учитель информатики Мейрамгуль Садвокасова.
Как сообщил заместитель руководителя управления образования Павлодарской области Жомарт Карамбаев, «в регионе для участия в масштабных экзаменах для учителей было подано 2124 заявления». Для ответов на вопросы отведено 3 часа 20 минут, а педагогам по предметам «Математика», «Физика», «Химия», «Информатика» - на 30 минут больше.
«Здесь все зависит от человека, от его способности собраться, сконцентрироваться, и выдать наилучший результат. По старым требованиям педагоги каждые 5 лет должны были подтверждать свою категорию. У меня высшая категория, я подтверждала ее в 2016 году, значит, теперь должна была это делать в 2021 году. Но мне никто не препятствовал, чтобы я это сделала сейчас. Это возможность проверить себя, а еще речь идет о прибавке к окладу», - отметила учитель биологии Ирина Синицына.
Отметим, что ранее национальный центр тестирования МОН распространил сообщение о том, что, в связи с предстоящим проведением квалификационного тестирования педагогов, участились случаи продажи неизвестными лицами книжек тестовых заданий с якобы правильными ответами.
«Данные книжки тестовых заданий составлены на основе базы бесплатного пробного тестирования, а также, неофициальных интернет-источников. Просим всех заинтересованных лиц основываться только на официальные источники информации, чтобы не оказаться жертвой мошенников», - отметили в национальном центре тестирования МОН РК.

Должны ли казахстанские учителя получать доплату за ведение дневника Kundelik? 

12 ноября 2017, 21:59ИА Тотал Казахстан



По мнению члена президиума НПП «Атамекен» Мурата Абенова, за заполнение электронного дневника Kundelik.kz учителям должны доплачивать.
В соседней России за двойное ведение документации учителя получают от трех до восьми тысяч рублей, передает Total.kz.
«Вот в России, откуда и привезли к нам аналог Дневник.ру, есть доплата за двойное ведение документации. Если бумажный журнал оплачивается из бюджета и его заполнение – это обязанность учителя, то выставление оценок в электронный дневник – это уже сверхурочная работа. Доплата в разных регионах России разная – примерно от 3 тыс. до 8 тысяч рублей. Если перевести на тенге, то у нас должно быть от 15 тыс. до 40 тысяч тенге. В этом случае учителя могут сами найти компьютер и забить туда информацию в личное время», – написал на своей странице в Facebook Мурат Абенов.
Ранее на вопрос ИА Total.kz – будет ли учителям оплачиваться заполнение электронного дневника? – в министерстве ответили коротко и безапелляционно: «Министерством образования и науки Республики Казахстан доплата не предусмотрена».

Комментариев нет:

Отправить комментарий